Саймон Кларк "Кровавая купель"
Роман-катастрофа начинается с того, что в субботнюю ночь апреля, в одно и то же время всё взрослое население планеты сошло с ума и принялось убивать своих детей самыми жестокими способами. У кого детей не было, убивали всех, кому еще не исполнилось двадцати. Немногие выжившие подростки скрываются от обезумевших взрослых, которые теперь сбиваются в стаи, выкладывают гигантские кресты из пустых бутылок посреди полей и продолжают преследовать детей.
Ник уцелел, как и несколько его случайных попутчиков. Их жизнь превратилась в постоянный бег от толпы безжалостных убийц, в которых они узнавали своих вчерашних родителей.
читать дальшеПопадись мне книга лет пятнадцать назад, когда я зачитывалась Кунцем и ему подобным, впечатления были бы совсем другие. Лучше, наверное, сильнее. Когда происходящее захватывает и увлекает настолько, что становится не до выявления очевидных недочетов. Хотя аннотация вселяла большие надежды на нечто реально душетрепещущее.
Тем не менее, читалось легко, местами даже совсем интересно и драматично печально, но в результате набрать «минусов» все равно проще, чем высасывать из пальца «плюсы».
Идея, конечно, хорошая. Уж чем меня можно пронять, так это детишками (отдельно) и «кровавой драмой в гараже» (отдельно). Автор совместил, и получилась эдакая кровавая история про праздник непослушания среди алтер-взрослых и очередная вариация апокалипса.
То, что дети могут существовать самостоятельно в еще более спартанских условиях, быть циничными, жестокими и в то же время адаптироваться к новым жизненным обстоятельствам нам поведал еще Голдинг, тот же Кинг и даже парочка русоязычных авторов. Нынешний мир суров, подросток с автоматом еще опаснее обезьяны с гранатой, каких-то героев очень жалко, но лишь второстепенных и, наверное, где-то до середины произведения, пока не начинается суровый апгрейд ГГ.
Главный герой начинает как обычный подросток, но потом набирает обороты в качестве своеобразного спасителя мира, ненавязчиво избранного и завуалированно похожего на персонажа гаремников, где любая встреченная девушка его тупо хочет.
Еще имеется некий полярный персонаж, представляющий собой крутого мудака, которому море по колено, зомби по плечу, никто не авторитет, он пинает котят, но все равно читатели прутся от его крутизны (наверное, у меня не вышло)
Толпы злобных взрослых, чье поведение так и осталось загадочным. Не в том плане, что автор не подогнал его под приемлемую теорию, а в том, что начав с массовых уничтожений детей и подростков, преследования их по пятам, они (взрослые) вдруг меняют свои цели по волеизъявлению автора, дабы в напряженной ситуации, полной отчаяния и безысходности, внезапно позволяют ГГ по-читерски ускользнуть. «И так пятнадцать раз» (с)
Я ждала, как же автор вырулит к объяснению происходящего, уж больно все хитро получается. И результат меня, мягко сказать, разочаровал. Уж больно рояльно все получилось.
Герой случайно (!!) встречает человека, который на блюдечке преподносит ему всю теорию и прочит великое будущее. А если бы он его не встретил, то так бы и остался никем, видимо. Но само причинно-следственное разжевывание получилось вялым и притянутым за уши, несмотря на глобальный замах и поминание всуе всех, начиная с Дарвина и заканчивая фрйдо-юнгами. Вроде бы ясно и понятно, а какого-то удивления и «вау-фактора» нет.
И вот так если подумать, то кроме каких-то пары-тройки моментов, включающих нездоровый скептицизм, остальное вполне читабельно. Вот только эта пара-тройка является ключевым, осью всего произведения.
Если оценивать: 3+